Татьяна Ивановна Александрова — русская советская детская писательница, художница. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. У Татьяны Ивановны была сестра двойняшка — Наталья Ивановна. К каждой из них обращались двойным именем — Таньнаташа. Отец — инженер в леспромхозе, уезжавший в длительные командировки. Мать — врач, подолгу задерживалась на ночных дежурствах, и поэтому домашнее хозяйство ложилось на Татьяну и сестру. У девочек была няня Матрена Федотовна Царева, крестьянка с Волги. Ее пословицы, песни, истории про домовых с лешими и даже рассказы о деревенском детстве тоже становились Таниными сказками.
Во время войны, находясь в эвакуации, работала воспитательницей в детском саду, и тогда впервые стала сочинять сказки и истории. После школы решила пойти учиться на сказочницу. Для этого она выбрала Институт кинематографии — художественный факультет с отделением мультипликации. После его окончания работала на мультстудии.
Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки. И на всех портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают. Также рисовала «портреты» цветов. На выставках дети останавливались и обсуждали, какой у цветов характер. Часто ходила с детьми в лес. «Рисуйте спокойно, — говорила она, — и начнется сказка». И в самом деле. Птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью. Птицы подлетали, а звери подходили к людям. Интересовали художницу наука и люди науки: она слушала доклады, рисовала ученых. Придумывала сказки про роботов, про космические корабли, невидимые планеты и планетки, в каких школах станут учиться дети будущего.
Из художницы она постепенно стала писательницей. Наблюдая за играми детей, решила написать и нарисовать книги для их кукол. «Сундучок с книжками» — маленькая библиотека из восьми книжек, и восемь детских учебников для «Игрушечной школы». Эти, и последующие книги она создавала вместе со своим мужем — Валентином Берестовым. Сначала она просто иллюстрировала книги Берестова, потом они начали писать вместе. В 1973 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе». А в 1977 году увидела свет главная книга сказочницы — о приключениях озорного домовенка. Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. (Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет!) Берестов вспоминал о встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой.
Все, что она читала, заставляло Валентина Дмитриевича грустно вздыхать: «Такая милая женщина и не избежала писательской отравы…» Татьяна Ивановна разочарование писателя почувствовала и очень расстроилась. «…И тогда огорченная Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…».
В первое издание вошла только первая повесть о Кузьке — реально лишь введение к основному тексту сказки.
Слово «домовенок» из заглавия было снято: и без того, с точки зрения атеистического воспитания, тема сомнительная. Так что слишком откровенно дразнить гусей не стоило — поэтому не стали выносить на обложку какое-то странное слово — «домовенок».
Иллюстрировать книжку Александровой не дали: конечно, Кузьку она придумала. Но для разрешения на «серьезную работу» необходимо предъявить удостоверение члена Союза художников. Членом Союза художников Татьяна Ивановна не была, хотя и обладала к этому времени уже приличным стажем живописца. А потому до работы — над своим собственным произведением, над увиденными «тайным зрением» образами — ее не допустили. Пусть потренируется пока на книжках-малышках.
Выход сказки радости ей не принес. Кузька там до неприличия напоминал Карлсона — толстый, пузатый и какой-то… старый. Одно утешение, что в лаптях. А потом Татьяна заболела. Страшной и мучительной болезнью. И все хорошее, что случилось с Кузькой, произошло после ее смерти…
Наталья Ивановна, сестра Татьяны, ставшая спутницей Берестова в последние годы его жизни, рассказывает, что Валентин Дмитриевич очень тяжело переживал смерть жены. Через три дня после похорон позвонили из «Союзмультфильма», попросили передать Татьяне Ивановне, что прочитали ее сказку и заказывают ей сценарий мультфильма. Берестов собрал в кулак все свое мужество и засел за сценарий. Вместе с режиссером Аидой Зябликовой и с художником Геннадием Смоляновым они сделали два фильма. Кузька, появившись на экране, тут же приобрел невероятную популярность у детей. В этом, собственно, никто и не сомневался.
А параллельно с работой над мультфильмами Валентин Дмитриевич воевал за издание полного текста сказки. Сейчас уже невозможно представить работу книжных издательств доперестроечного времени: на издание книг утверждался пятилетний план. И если рукопись не попадала в число плановых «счастливчиков», ее издание переносили… на следующую пятилетку. Берестов случайно узнал, что книге про домовенка грозит именно такая судьба, и бросился в атаку.
Издание «Кузьки» стоило ему инфаркта. Первая, полная версия сказки вышла в свет в 1986 году. В 1989 была издана еще одна книга Татьяны Александровой, где текст произведений дополняли ее же рисунки. Помимо «Кузьки» в книгу вошли еще два сборника сказок. В 1992 году в Одессе увидела свет еще одна книга сказочницы — сборник рассказов о предвоенном детстве. И, наконец, в 2001 году московское издательство «Дрофа» выпустило сразу три тома сказок Берестова и Александровой. Кроме уже известных произведений была впервые напечатана фантастическая повесть «Таинственная тетрадь», которую сказочница закончила незадолго до смерти.
Источник
Домовенок Кузя смотреть онлайн все серии
Во время войны, находясь в эвакуации, работала воспитательницей в детском саду, и тогда впервые стала сочинять сказки и истории. После школы решила пойти учиться на сказочницу. Для этого она выбрала Институт кинематографии — художественный факультет с отделением мультипликации. После его окончания работала на мультстудии.
Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки. И на всех портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают. Также рисовала «портреты» цветов. На выставках дети останавливались и обсуждали, какой у цветов характер. Часто ходила с детьми в лес. «Рисуйте спокойно, — говорила она, — и начнется сказка». И в самом деле. Птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью. Птицы подлетали, а звери подходили к людям. Интересовали художницу наука и люди науки: она слушала доклады, рисовала ученых. Придумывала сказки про роботов, про космические корабли, невидимые планеты и планетки, в каких школах станут учиться дети будущего.
Из художницы она постепенно стала писательницей. Наблюдая за играми детей, решила написать и нарисовать книги для их кукол. «Сундучок с книжками» — маленькая библиотека из восьми книжек, и восемь детских учебников для «Игрушечной школы». Эти, и последующие книги она создавала вместе со своим мужем — Валентином Берестовым. Сначала она просто иллюстрировала книги Берестова, потом они начали писать вместе. В 1973 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе». А в 1977 году увидела свет главная книга сказочницы — о приключениях озорного домовенка. Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. (Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет!) Берестов вспоминал о встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой.
Все, что она читала, заставляло Валентина Дмитриевича грустно вздыхать: «Такая милая женщина и не избежала писательской отравы…» Татьяна Ивановна разочарование писателя почувствовала и очень расстроилась. «…И тогда огорченная Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…».
В первое издание вошла только первая повесть о Кузьке — реально лишь введение к основному тексту сказки.
Слово «домовенок» из заглавия было снято: и без того, с точки зрения атеистического воспитания, тема сомнительная. Так что слишком откровенно дразнить гусей не стоило — поэтому не стали выносить на обложку какое-то странное слово — «домовенок».
Иллюстрировать книжку Александровой не дали: конечно, Кузьку она придумала. Но для разрешения на «серьезную работу» необходимо предъявить удостоверение члена Союза художников. Членом Союза художников Татьяна Ивановна не была, хотя и обладала к этому времени уже приличным стажем живописца. А потому до работы — над своим собственным произведением, над увиденными «тайным зрением» образами — ее не допустили. Пусть потренируется пока на книжках-малышках.
Выход сказки радости ей не принес. Кузька там до неприличия напоминал Карлсона — толстый, пузатый и какой-то… старый. Одно утешение, что в лаптях. А потом Татьяна заболела. Страшной и мучительной болезнью. И все хорошее, что случилось с Кузькой, произошло после ее смерти…
Наталья Ивановна, сестра Татьяны, ставшая спутницей Берестова в последние годы его жизни, рассказывает, что Валентин Дмитриевич очень тяжело переживал смерть жены. Через три дня после похорон позвонили из «Союзмультфильма», попросили передать Татьяне Ивановне, что прочитали ее сказку и заказывают ей сценарий мультфильма. Берестов собрал в кулак все свое мужество и засел за сценарий. Вместе с режиссером Аидой Зябликовой и с художником Геннадием Смоляновым они сделали два фильма. Кузька, появившись на экране, тут же приобрел невероятную популярность у детей. В этом, собственно, никто и не сомневался.
А параллельно с работой над мультфильмами Валентин Дмитриевич воевал за издание полного текста сказки. Сейчас уже невозможно представить работу книжных издательств доперестроечного времени: на издание книг утверждался пятилетний план. И если рукопись не попадала в число плановых «счастливчиков», ее издание переносили… на следующую пятилетку. Берестов случайно узнал, что книге про домовенка грозит именно такая судьба, и бросился в атаку.
Издание «Кузьки» стоило ему инфаркта. Первая, полная версия сказки вышла в свет в 1986 году. В 1989 была издана еще одна книга Татьяны Александровой, где текст произведений дополняли ее же рисунки. Помимо «Кузьки» в книгу вошли еще два сборника сказок. В 1992 году в Одессе увидела свет еще одна книга сказочницы — сборник рассказов о предвоенном детстве. И, наконец, в 2001 году московское издательство «Дрофа» выпустило сразу три тома сказок Берестова и Александровой. Кроме уже известных произведений была впервые напечатана фантастическая повесть «Таинственная тетрадь», которую сказочница закончила незадолго до смерти.
Источник
Домовенок Кузя смотреть онлайн все серии
Очень люблю Кузю. Всегда, когда вдруг неожиданно посылают на урок в начальную школу, где заболел учитель, просто беру книгу и читаю. А дальше дети начинают творить, рисовать, придумывать новые истории про Кузю.Очень позитивный герой.
ОтветитьУдалить