Микеланджело Буонарроти (Michelangelo
Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Великая страсть владела его существом, и он был страшен потому, что все подчинял своей страсти, не милуя ни других, ни себя. Он знал, чего хотел, и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому. Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела.
Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность матера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни.
Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. Наш сайт познакомит Вас также и с малоизвестными страницами его жизни и творчества, проведет по галерее его творений, в которой предствалены: скульптуры Микеланджело, фрески Сикстинской капеллы, архитектурные сооружения Рима и Флоренции, картины, рисунки и наброски.
1. Гений родился в Италии. Рождение и формирование характера молодого Микеланджело - скульптора во всем, борьба с отцовской волей. 1475-1488.
2. Юность. Годы учебы. Учеба в мастерской Гирландайо, в садах Медичи и во дворце Лоренцо Великолепного, первые работы, статуи болонской церкви Сан Доменико. 1488-1495.
3. Рим. «Пьета», «Опьяненный Вакх». 1496-1501.
4. Флоренция. «Давид», статуи святых Сиенского собора, статуя Апостола Матфея, «Мадонна Брюгге», «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти», картон «Битва при Кашине». Живопись Микеланджело - «Мадонна Донни». 1501-1505.
5. Рим. Гробница папы Юлия II. Проект и заготовка мрамора, ссора с папой Юлием II и бегство во Флоренцию. Примирение в Болонье. 1505-1507.
6. Рим. Фрески плафона Сикстинской капеллы. План росписей, сцены из Книги Бытия, пророки, сивиллы, «Чудесные избавления иудеев», предки Христа. 1508-1512.
7. Флоренция. Гробницы Медичи: статуи Лоренцо и Джулиано Медичи, «Утро», «Вечер», «День» и «Ночь», «Мадонна Медичи», «Скорчившийся мальчик». Статуя «Христос, несущий крест». Архитектурные работы: фасад церкви Сан Лоренцо, окна Палаццо Медичи, библиотека Лауренциана. Осада Флоренции. 1516-1534.
8. Рим. Фреска Сикстинской капеллы «Страшный суд». Современники художника и потомки о фреске. «Одевание» фигур. Фрески виллы Паолина. Бюст Брута. Виттория Колонна, муза скульптора. Поэзия Микеланджело. 1534-1564.
Архитектурные проекты Микеланджело. Собор Св. Петра. Ансамбль Капитолия. Римские ворота Порта-Пиа. 1538-1564.
«Последний день жизни, первый день покоя!». 18 февраля 1564.
Комментариев нет:
Отправить комментарий